Практики применения программного обеспечения Micro Focus для Банковского сектора

Типовой заказчик:

Как правило это банковская или лизинговая организация, достигшая достаточно высокого уровня зрелости. Отличается готовностью управленцев служб и подразделений к внедрению сервисного подхода к ведению бизнеса. Имеется сеть филиалов различного размера. Как правило 2 центра обработки данных со сложной сетевой инфраструктурой (от 3 до 6 вендоров сетевого оборудования). Чаще всего от 3 до 5 производителей аппаратной платформы. Как правило централизованное управление информационной безопасностью от 2 до 4 производителей систем и ПО ИБ.

Минимальное число ИТ персонала от 3 до 15 включая офицеров ИБ. В среднем до 1K оконечных устройств.


Типовые проблемы:


a. чаще всего в качестве системы Help Desk используется open source решение с ограниченным функционалом, что ведет к большой и неуправляемой нагрузке на персонал и службы ИТ, делая управление сложным и затратным без понимания эффективности предоставляемых услуг;


b. управление ИТ и не ИТ службами осуществляется в ручном режиме, без обеспечения обратной связи от исполнителей к заказчикам сервиса;

c. стоимость проектов по внедрению автоматизации управления службами достаточно велика при неоднозначном качестве их выполнения;


d. разнородная (как в отношении производителей ИТ средств, так и способов их размещения в облаке, собственный ЦОД) ИТ инфраструктура приводит к множественности систем мониторинга и управления без возможности быстрого поиска и минимизации отказов;


e. достаточно сложно выполнить анализ затрат на обеспечение работоспособности основных бизнес-процессов;


f. для обеспечения ИБ используются выделенные решения – закрывающие одну или несколько потенциальных уязвимостей, без консолидации и корреляции полученных данных, что затрудняет расследование и минимизацию ущерба.


Варианты решения проблем:


1. Системы автоматизирующие процессы управления ИТ и не ИТ компонентами предприятия можно быстро построить на основе ПО Service Manager Automation (SMAx). Решение для пунктов a,b,c доступно уже из коробки, без тщательной доработки процессов управления. Предлагается продвинутый механизм заведения заявок на обслуживание (снимок с экрана, почта, голос и прочее). Доступ к ПО осуществляется через web портал с с простым языковым поиском по контексту. Поддержка пользователей 24/7 через виртуального агента. SMAx позиционируется как решение для обеспечения управления сервисами в глобальном смысле. Является модульным включает новые компоненты – управление активами, договорами, проектами. 3 варианта лицензирования. Именные и конкурентные лицензии.

Подробнее >


2. Для проактивного мониторинга и управления ИТ, рекомендуется использовать средства зонтичного мониторинга Operation Bridge (OpsB). OpsB решает проблемы b, d и е, является связующим звеном между продвинутым мониторингом ИТ и не ИТ инфраструктуры и бизнес-процессами, которые работают на этих аппаратных средствах. Позволяет проактивно влиять на обнаружение и ликвидацию возможных отказов в аппаратной среде и обеспечивать “здоровье” работающих приложений вплоть до самостоятельного восстановления работоспособности.

Подробнее >


3. Разнородность и разнонаправленность средств информационной безопасности (ИБ), вместе с отсутствием централизованной системы мониторинга и управления событиями ИБ (SIEM) является причиной крупных финансовых и репутационных потерь компаний. В настоящее время платформа ArcSight Security Platform полностью решает задачи сбора, хранения, анализа и вынесение автоматического решения по множеству событий ИБ в среде предприятия. ArcSight обладает максимальной пропускной способностью шины 1M EPS и ядра (100K) системы EPS, обеспечивает экономное использование дисковой и вычислительной емкости с коэффициентом сжатия хранимых данных 10:1. Легко интегрируется в корпоративную среду.

Подробнее >