top of page

Защита конфиденциальных данных: типичные ошибки пользователей PAM, которых следует избегать



Управление привилегированным доступом (PAM) является одним из наиболее важных элементов кибербезопасности. Это относится к практике управления, мониторинга и контроля доступа к конфиденциальной информации и целевым системам в организации. PAM важен, потому что он помогает предотвратить кибератаки и утечки данных, ограничивая доступ к конфиденциальным данным только тем, кто в них нуждается. Однако есть распространенные ошибки, допускаемые организациями при работе с PAM, которые могут поставить их данные под угрозу.


В этой статье мы обсудим некоторые из этих ошибок:


1. отсутствие стратегии использования PAM; Одна из наиболее распространенных ошибок PAM, которую совершают организации, заключается в отсутствии стратегии управления привилегированными учетными записями (стратегии PAM). Без четкой стратегии трудно понять, кто имеет доступ к каким данным и как этот доступ отслеживается и контролируется. Стратегия PAM должна включать политики и процедуры, определяющие типы пользователей, которым требуется привилегированный доступ, порядок предоставления и отзыва такого доступа, а также способы его мониторинга и аудита.


2. неспособность обеспечить наименьшие привилегии; Еще одна распространенная ошибка — несоблюдение принципа наименьших привилегий. Это означает, что пользователям предоставляется только минимальный уровень доступа, необходимый для выполнения их рабочих функций. Слишком часто пользователям предоставляются чрезмерные привилегии, которые им не нужны, что может привести к утечке данных в случае злоупотребления этими привилегиями.


3. отсутствие отслеживания привилегированного доступа; Даже если в организации есть стратегия PAM, недостаточно просто предоставить доступ, а затем забыть об этом. Чтобы убедиться, что привилегированный доступ используется должным образом, организациям необходимо регулярно его контролировать. Это включает в себя отслеживание того, кто получает доступ к конфиденциальным данным, когда они получают к ним доступ и откуда.


4. совместное использование привилегированных учетных записей; Еще одна распространенная ошибка — совместное использование привилегированных учетных записей. Когда несколько пользователей используют одну и ту же привилегированную учетную запись, становится трудно отследить, кто и когда получает доступ к конфиденциальным данным. Это также затрудняет отзыв доступа, если пользователь покидает организацию или если его должностные обязанности меняются.


5. отсутствие ротации паролей; Пароли являются важнейшим компонентом PAM, но слишком часто организациям не удается регулярно менять пароли. Это может привести к устареванию паролей, когда пользователи используют один и тот же пароль для нескольких учетных записей или используют слабые пароли, которые легко угадать. Пароли следует регулярно менять, и они должны соответствовать рекомендациям по надежным паролям.


6. пренебрежение регулярными проверками. Наконец, организации должны проводить регулярные проверки своей практики PAM, чтобы убедиться, что она эффективна. Это включает проверку того, кто имеет доступ к конфиденциальным данным, является ли этот доступ подходящим и как этот доступ отслеживается и контролируется. Проверки должны проводиться на регулярной основе, и любые выявленные проблемы должны решаться незамедлительно.


Имея четкую стратегию PAM, применяя минимальные привилегии, отслеживая привилегированный доступ, избегая общих привилегированных учетных записей, регулярно меняя пароли и проводя проверки, организации могут снизить риски, связанные с привилегированным доступом, и защитить свои конфиденциальные данные от киберугроз.


Если у вас еще нет PAM-стратегии и вы не знаете, как начать ее составлять, предлагаем воспользоваться услугами наших экспертов по кибербезопасности для защиты критически важных цифровых активов вашей организации.


Александр Гапоненко, продакт-менеджер Kron в компании Elko.by | krontech@elko.by

bottom of page